Home ~ Без рубрики ~

А.С.Пушкин «Дубровский»

А.С.Пушкин «Дубровский»

Окт 16, 2011

written by in Без рубрики

Материалы для размышления


Вопросы для работы с текстом

Глава 1.Ссора

1. Что значит — Троекуров имел «большой вес в губерниях, где находилось его имение?»
2.Что давало ему такую власть?
3.Как относились к Троекурову соседи и губернские чиновники?
4.Почему Троекуров был так груб и свенравен?Чем занимался, ка проводил время?
5.Почему Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал Дубровского?
6.Как характеризует Дубровского случай на псарне?
7.Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского и хотел ли он обидеть свого приятеля?
8.Какое обстоятельство сделало примирение невозможным?
9.Какой способ мести избирает Троекуров?
10.Как Троекуров обращается с Шабашкиным?Как действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова?
11.Как проявляет себя Дубровский, получив письмо из суда?

Глава 2. Неправедный суд

1.Как были Встречены в суде Дубровский и Троекуров?
2.Как вели себя чиновники после оглашения решения суда?
3.Как вели себя участники тяжбы?
4.Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности?
5.Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал?
6.Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

Глава 3.Отец и сын

1.Как изменился Андрей Гаврилович Дубровский со времени суда?
2.Какова была жизнь сына Дубровского в Петербурге?
3.Каковы были отношения отца и сына?
4.Как воспринял Владимир известие о болезни отца?
5.Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам?
6.Какими предстают имения Троекурова и Дубровского?
7.Как встретились отец и сын?

Главы 4 и 5.Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом

1.Как развивались события по приезде молодого Дубровского в родное имение?
2.Какие чувства испытывает Троекуров при сообщении о том, что хозяин Кистеневки
теперь он? Как их изобразил Пушкин?
3.Почему Владимир велел выгнать Троекурова?
4.Перескажите эпизод «Троекуров во дворе Дубровских».
5.Как вы понимаете смысл эпиграфа к 4 главе?
6.Какие чувства испытывает Владимир Дубровский и как их передает автор?
7.Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение?
8.Как ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены?
9.Как нарастало возмущение крестьян?
10.Как ведет себя Владимир Дубровский?Как его это характеризует?

Главы 6 и 7. Пожар в Кистеневке

1.Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?
2.Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?
3.Что затевал кузнец Архип?
4.Хотел ли Дубровский смерти приказных?
5.Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?
6.Сравните иллюстрации Б.Кустодиева и Б.Шмаринова «Пожар в доме Дубровских».

Глава 8.Благородный разбойник.

1.Какие обстоятельства заставили В.Дубровского стать разбойником?
2.Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским?
3.Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?
4.Почему разбойники не трогали дом Троекурова?
5.Выберите заглавие для 8 главы.Обоснуйте его.
6.Какое значение имеет вступление к 8 главе?
7.Как Маша и Кирила Петрович относились друг к другу?
8.Как характеризует Машу автор?
9.Как отнесся к появлению Дефоржа Троекуров?
10.Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
11.О каких увеселениях Троекурова мы узнаем из этой главы?Как к ним относится автор?
12.Как и почему изменилось отношение Троекуровых к Дефоржу?

Глава 9.Обед в Покровском

1.Пересказ от лица
-Маши,
-Троекурова
-Дефоржа
отличались бы друг от друга, потому что…

Главы 11 — 16.Маша Троекурова и Владимир Дубровский

1.Только в 11 главе объясняется , как Дубровский попал в дом Троекурова.Хронология событий нарушена. В чем особенность такой композиции?
2.Как объясняется появление Дефоржа в доме Троекурова? Что заставило В.Дубровского
проникнуть в дом Троекуровых и почему он не стал мстить своему врагу?
3.Как относились к учителю в доме Троекурова?
4.Как относится к Дубровскому Марья Кирилловна?
5.Что предприняла Маша, чтобы избегнуть брака с Верейским?
6.Как эти поступки характеризуют Машу?
7.Озаглавьте 11-16 главы.

Главы 17 -19.
1.Почему не сработал такой простой способ связи между Машей и Дубровским, как кольцо?
2.Какими нам представляются мальчики -Саша и Митя?
3.Выделите важные эпизоды 17 главы:кольцо Дубровского.
4.Развязка романа: почему Маша отказалась от помощи, когда появился Дубровский?
5.Подберите заглавие для 18 главы.Обоснуйте свой выбор.
6.Какими деталями текста 19 главы опровергается утверждение, что крестьяне Дубровского «разбойники»?
7.Против чего взбунтовались крестьяне?
8.Почему В.Дубровский покинул своих крестьян?
9.Каково отношение автора к своему главному герою?
10.Какова главная мысль, идея поризведения?

План характеристики персонажа
литературного произведения

1.Вступление. Место персонажа в произведении ( главный, второстепенный).
2.Происхождение, социальное положение.
3.Особенности портрета (манера держаться, внешность, одежда).
4.Речь персонажа.
5.Поступки, поведение, влияние на окружающих.
6.Взаимоотношения с другими действующими лицами.
7.Авторское отношение к герою.
8.Ваши чувства и мысли, связанные с переживанием судьбы персонажа.

44 Responses to “А.С.Пушкин «Дубровский»”

  1. Софья:

    Расскажите пожалуйста об имениях Троекурова и Дубровского

  2. дмитрий:

    Владимир Дубровский, сын небогатого помещика, потеряв дом и отца, стал разбойником. Владимир прежде служил кор­нетом в гвардии в Петербурге. «Из дома получал больше, чем можно было ожидать». Но после размолвки между отцом Вла­димира и богатым помещиком Троекуровым все изменилось. Ссора дошла до разбирательства в суде. Всесильный Троеку­ров решил любыми путями, враждуя с Дубровским, лишить его имения. Именно это, я считаю, более всего ранило Влади­мира Дубровского. Он не мог смириться с тем, что их родовое поместье, хотя и бедное, из-за несправедливого решения суда отдают Троекурову: «Владимир остановился… и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его… Бедное его состояние могло отойти от него в чужие руки, а в таком случае нищета ожидала его». В эти минуты он начал задумываться о своей будущей жизни. Когда отец от потрясения умер, Владимир остался совсем один. Ему было очень тяжело, свершившаяся несправедливость мучила его. И он решился на странный как будто, а на самом деле единственный в его положении шаг. Действительно, пред­ставив себя на месте Дубровского, мы можем понять его реше­ние стать разбойником. Владимир Дубровский — жертва несправедливости. Он не погиб благодаря своей стойкости и мужеству. Дубровский по­кидает свое имение, ставшее по решению суда чужим. И он поджигает его, как бы показывая, что не покорился судьбе и будет защищать свою честь всегда и везде. Именно ради защи­ты своего достоинства он становится разбойником, правда, очень своеобразным, таким, который никогда не причиняет вреда доб­рым и честным людям.

  3. Тимур:

    Против чего взбунтовались крестьяне?

  4. Ярослав:

    спасибо конечно но можно было и 10 вопросов придумать

  5. Александра:

    Скажите пожалуйста!!! Как поступки, которые предпринимала Маша, чтобы избежать брака с Верейским, её характеризуют?

  6. диана****:

    Как могла в дальнейшем сложиться судьба Владимира Дубровского?

  7. Настя:

    люди помогите ответить на вопросы портрет дубровского портвет верейского как дубровский ведёт себя в доме троекуровыхключевые эпизоды дубровского ключевые эпизоды верейского отношение к маше дубровского отношение к маше верейсекого плиззз очень срочно.

  8. алина:

    пожалуйста нужна ваша помощь!!!!!
    как описать Андрея Гавриловича Дуброского???

  9. Алиса:

    Помогите пожалуйста мне очень нужен образ Андрея Гавриловича Дубровского!!!Помогите!

  10. Кирилл Мухлыгин:

    Здравствуйте, Татьяна Львовна. Я переписываю сочинение по роману «Дубровский».

    В Романе А.С.Пушкина «Дубровский», персонаж Владимира Дубровского занимает центральное место.
    Владимир родился в семье дворян. Но семья его была обедневшей. С детства он воспитывался в кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию.
    Дубровский был молодым, красивым человеком. Он любил красиво одеваться и жил на широкую ногу.
    В романе мы видим Дубровского с разных сторон. То расточительный молодой человек, то любящий сын. Затем мы видим его в роли скромного и мужественного учителя французского. И наконец в роли грозного и честного разбойника.
    Я думаю что Пушкину близок персонаж Владимира, он понимает его душевное состояние и сопереживает ему.
    Мне персонаж Дубровского, понравился. Это сильный, добрый и честный человек. В его жизни произошло много трагедий. Но это его не ожесточило. Ради любви он готов пожертвовать своей жизнью.

  11. Алинка:

    болезнь и смерть отца-можно ли как то это сформулировать кратко?
    (если да,то напишите)

  12. Алинка:

    помогите пожалуйста!!!
    известие о болезни отца заставило владимира оставить военную службу-помогите кратко описать этот момент!!

  13. мария**:

    чем занимался андрей гавриловмч дубровский???

  14. Аня:

    помогите ,пожалуйста,составить план главы «обед в Покровском»

  15. Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
    Троекуров – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
    При всем этом Троекуров – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Троекуров мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Троекуров чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Троекуров Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Троекуров отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.

  16. Мария:

    Хотел ли Троекуров обидеть Дубровского?
    ( Поясните пожалуйста свой ответ )

    • Нет, он просто хотел показать Дубровскому, что деньги решают все. Троекуров подкупил судей, чтоб Троекуров выиграл суд. Для него победа было самое важное. У Дубровского отобрали имение и отдали Троеурову, из-за чего Дубровсий и умер, но Троекуров не хотел такого результата. Это говорит о том, что Троекуров не думает о последствиях.

  17. марина:

    Помогите пожалуйста!Каковы причины возвращения Дубровского в имение своего отца?

    • Отец Дубровского жил у дома Троекурова (они были соседями). После смерти отца, Дубровский отправляется под видом Француза в имение Троекурова, чтоб убить его, но он встречает дочь Троекурова- Машу и влюбляется в нее.

  18. марина:

    Помогите пожалуйста!Каковы причины возвращения Дубровского в имение своего отца?

  19. Степан Шаров:

    Здравствуйте,Татьяна Львовна.Я хочу вам воспроезвести образ В.Дубровского.
    Дубровский Владимир Андреевич – главный герой незавершенного романа, «Дубровский».
    Он воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Дубровский влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.
    Будучи в Петербурге, 23-летний Дубровский получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Дубровский с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной.
    Дома Дубровский застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков.
    Но Дубровский не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова.
    Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Дубровского похитить ее. Дубровский очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Дубровского нет чувства мести к Троекурову. Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Дубровскому бесчестна. Истинная трагедия Дубровского состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Дубровский теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Дубровского и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу». Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются.

  20. Александра Гечихина:

    пожалуйста,омогите мне с вопросом»как Шабашкин и другие чиновники вели себя на суде.чем это можно подтверить»

  21. Анна Бубнова:

    Я не знаю, что произошло. Эту работу я отправляла вам на каникулах сюда, в эту рубрику, но она не отобразилась. Поэтому выкладываю повторно.

    Характеристика персонажа литературного произведения. Кирила Петрович Троекуров.

    В романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» много героев, и каждый играет в нём очень важную роль. Я хочу рассказать о Кириле Петровиче Троекурове.
    Троекуров — один из главных действующих лиц в романе. Благодаря ему происходят все самые значимые события, ведь это он стал инициатором ссоры с Дубровским.
    Кирила Петрович является знатным дворянином, старинным русским барином, он богат и влиятелен, имеет связи в губернии, и его уважают именно поэтому. Троекуров любит хвастаться, с удовольствием принимает все лестные комментарии и комплименты, и это мы видим в эпизоде, где он показывает свою псарню гостям.
    По моим представлениям Троекуров — коренастый, упитанный мужчина, у которого красное лицо и второй подбородок. Сам Александр Пушкин пишет, что у него «необыкновенная сила физических способностей», но несмотря на это «он раза два в неделю страдал от обжорства». Легко догадаться, что одевался наш герой роскошно и вычурно.
    Разговаривал Кирила Петрович неуважительно, постоянно переходя на крик, не сдерживал себя и считал, что это ему позволено, поскольку он богат и знатен.
    Троекуров избалован и празден, обожает устраивать пирушки и пребывать после них навеселе. Он упрям и эгоистичен, ему не нравится, когда что-то происходит не по его воле и разрешению, мы видим это по ситуации с Дубровским — очаг ссоры. Месть для него — чувство, которое затмивает все благородные побуждения. Возможно, не было бы и ссоры, если бы не желание мести.
    Кирила Петрович «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания». С уважением относился он лишь к Дубровскому,ровно до тех пор, пока Дубровский не уехал без разрешения и не передал письмо.
    Александр Сергеевич Пушкин относится к Кириле Петровичу Троекурову с пренебрежением и насмешкой. Он хочет сказать нам, читателям, что если мы в порыве мести вовремя не остановимся, может случиться непоправимое. Не нужно поддаваться низким чувствам, нужно их пересиливать!
    Кирила Петрович Троекуров — неоднозначный персонаж, очень интересный и важный. Его ошибка стала уроком для меня.

  22. Сурков Павел:

    В романе А.С.Пушкина «Дубровский» я хочу описать главного героя-Дубровского. Он был из небогатой дворянской семьи. Был очень осторожным, гордым и честным человеком. Разговаривал вежливо и сдержанно. Его судьба была сложной и вынуждала его на смелые поступки на которых основан роман. Когда он был Дефоржем все его любили и уважали. Автор относится с уважением к своему герою, верой в него. Читая роман, я очень переживал. Я уважаю Дубровского за его храбрость и смелость.

  23. MR.Smith:

    народ подскажите ответы на все вопросы

  24. Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто управляет губернией, кто должен заботиться о своем народе. Мы вместе с автором жалеем Владимира, сочувствуем его горю, его неразделенной любви. Конец романа подчеркивает мысль автора, что Владимир Дубровский не разбойник, не мститель, а просто несчастный, одинокий человек, который не может противостоять существующим законам.

  25. Любовь. Чувство заставляющее совершать невероятные поступки, причем невероятные и для того человека который их совершает, и для того, кто наблюдает за ним. Каждая история любви уникальна и интересна, таких историй тысячи, миллионы и миллиарды, если не больше.…Посмотрим, на что толкнула любовь людей на этот раз.
    В одном местечке, неподалеку друг от друга жили два приятеля: Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский. «Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Судьбы их были немного похожи: оба женились по любви, оба скоро овдавели, и у обоих оставалось по ребенку »-так пишет автор о дружбе двух помещиков. Но один случай все расстроил и переменил, Дубровский и Троекуров поссорились, и Кирилла Петрович из мести, через суд отобрал у Андрея Гавриловича поместье. После того как Дубровский узнал о решении суда его здоровье резко ухудшилось.
    Но главными героями романа являются Маша Троекурова и Владимир Дубровский.
    Автор рассказывает о Владимире так: «Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, не заботился о будущем и предвидя рано или поздно богатую невесту.»Узнав о болезни отца, Владимир приехал в родные места, но вскоре Дубровский старший скончался, а его сын поняв, что поместье ему не достанется ,сжег его, подался в разбойники, его главной целью стала- месть Троекурову.
    Маша Троекурова рано потеряла мать, Кирилла Петрович был человеком избалованным, вспыльчивым. Пушкин говорит об отношение Троекурова к своей дочери так: «
    Хоть он и любил дочь до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности».
    И к семнадцати годам Маша стала скрытной, чуткой и мечтательной девушкой, увлеченной французскими романами.
    Когда в доме появился молодой француз, Мария не обратила на него никакого внимания, «Она была воспитана в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга и мастеровой не казался ей мужчиною.»
    У Троекурова было странное увеселение: он запирал какого-нибудь новичка в комнате с голодным медведем. Узник мог находиться в относительной безопасности, только втиснутым в угол комнаты, и приходилось ему там стоять несколько часов. Однажды Кирилла Петрович решил так «пошутить» над Дефоржом, и будто бы нечаянно толкнул его комнату, увидев бросившегося на него зверя, учитель не растерялся и выстрелил в медведя. Этот случай полностью изменил мнение Маши о Дефорже, они стали больше общаться, у Марии были неплохие музыкальные способности и учитель вызвался заниматься с ней музыкой. Маша сама и не поняла, когда успела влюбиться в учителя, но она не была уверена в чувствах Дефоржа.
    Прошло три недели с момента начала их общения и вот он назначил ей встречу в саду, Мария решилась идти на свидание, но не знала как отреагировать на признание которое она услышит. Каково же было ее удивление, когда кроме этого самого признания в любви, она узнала, что Дефорж не кто иной как Дубровский! Владимир скрылся., но перед этим Маша пообещала ему, что если ей потребуется помощь она обязательно обратится к нему. И эта помощь потребовалась: отец нашел Маше жениха, старого князя Верейского, она не хотела выходить за него замуж, но её никто и не спрашивал. В этот день Владимир написал ей письмо, прося в нем о встрече. Он был в курсе того, что происходит, и попросил Машу потянуть время, а если она снова решиться прибегнуть к нему, она должна положить кольцо которое он ей дал в дупло старого дуба.
    Вскоре Маша поняла, что свадьба с князем неотвратима, она решила прибегнуть к Дубровскому, но т. к. она была под домашним арестом, ей пришлось попросить младшего брата положить кольцо в дупло дуба. Саша всё сделал как просила сестра, и хотел было возвращаться, но вдруг он увидел рыжего мальчишку, который хотел взять кольцо. Завязалась драка, их застукал садовник, стали разбираться, в конце концов рыжего отпустили, и он, что есть духу побежал отдавать кольцо Дубровскому.
    А тем временем наступил день свадьбы. Войдя в церковь Маша была бела как мел и в глазах её стояли слезы. Она не слышала слов священника, не видела лиц людей. Маша ждала Дубровского, надеялась, что вот вот он придет, но он не приходил. Когда священник обратился к ней с обычным вопросом, она содрогнулась и обмера, но медлила, надеялась до последнего. Не дождавшись её ответа, он произнес невозвратимые слова… Молодые сели в карету и поехали в Арбатово — поместье князя. Когда карета выехала на просёлочную дорогу, на неё напали люди Дубровского, он предлагал Маше свободу, но она отказалась, сказав, что не может нарушить клятву, данную перед Богом. Владимир был в отчаянье, но что он мог сделать после такого ответа?
    Меня очень удивило чувство долга, и преданность своему слову героев, они пожертвовали своей любовью, а может быть и счастьем, из-за того, что честь и долг играет для них большую роль. Но оправдали ли себя эти жертвы? Лично я неуверенна.

  26. Владимир Дубровский с одной стороны расточительный и честолюбивый офицер, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем. Владимир рано лишился матери и почти не знал отца. Со всем тем он романтически был к нему привязан и любил семейственную жизнь, которой не успел насладиться. Поэтому мысль потерять отца терзала его сердце. Автор говорит, что Владимир с волнением перечитал строки письма, которое он получил от няни. Тем самым автор подчеркивает, что его герой был нежный и любящий сын. А няню звали так же, как и няню самого автора , Орина. В этом тоже видно отношение автора к своему герою.

  27. Гарри Прошян:

    я считаю, что в первой части эпитета «где стол был явств, там гроб стоит» говориться о имении Дубровского, которое отнял Кирила Петрович; а во второй о смерти отца Владимира Дубровского.

  28. Кирилл Мухлыгин:

    В самом эпиграфе говорится о том, что раньше гроб с покойником ставился на стол для прощания.
    А в романе Пушкина «Дубровский» по моему эпиграф передаёт торжество подлости и богатства с одной стороны, и смерть и отчаянье с другой стороны.

  29. Саша Смородина:

    Я считаю что эпиграф где стол был явств, там гроб стоял выражает:1) победу Троекурова 2) последствия ссоры Троекурова и Дубровского.

  30. Павел Голосиенко:

    Я считаю,что Александр Сергеевич Пушкин используя эпиграф»где стол был яств,там гроб стоит» хотел передать положение младшего Дубровского.Я считаю,что первая часть эпиграфа (где стол был яств)отображает финансовое положение семьи и имение(оно перешло к Троекурову).Вторая часть эпиграфа(гроб стоит) означает смерть отца Владимира Дубровского.

  31. Оля Миронюк:

    Здравствуйте, Татьяна Львовна. Я считаю, что Александр Сергеевич Пушкин эпиграфом ‘где стол был явст, там гроб стоял» хотел выразить события, происходившие в семье Дубровских. ‘Где стол был явств» по моему обозначает начальный достаток и благополучие их семьи, а ‘там гроб стоял»- неприятности, сопровождающие их после ссоры с Троекуровым.

  32. Фанкухин Игорь:

    Домашнее Задание по литературе:
    эпиграф где стол был яств там гроб стоял выражает чувства Владимира Дубровского после смерти отца и потери дома Троекуров отнял у них имение «стол» а взамен он получил смерть отца»гроб».

  33. Белышев Богдан:

    Домашняя работа по литературе.
    Мне кажется что эпиграф:где стол был явств, там гроб стоял.Автор хотел передать чувства Владимира Дубровского после смерти отца.Этот эпиграф показывает отношение Владимира к победе Троекурова,это показывается фразой «где стол был явств».А фразой «там гроб стоит» показывается смерть отца Владимира Дубровского.Мне кажется,что если бы не подлый поступок Троекурова, то эпиграф не был бы таким мрачным.

  34. Кирилл Мухлыгин:

    1 глава. Ссора.

    Кирилла Петрович Троекуров, был богат, имел знатный род. Его связи давали ему большой вес в губернии.
    Соседи рады были угождать его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени.
    Кирилла Петрович был человеком необразованным, ограниченного ума, избалованным всем, что только его окружало. Каждый вечер он бывал навеселе.
    С крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно.
    Время Троекуров проводил в разъездах около владений, в пирах и проказах.
    Уважал Троекуров, только одного человека, Андрея Гавриловича Дубровского.
    С Дубровским они вместе служили. Они были ровестниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, отчасти у них были сходны характеры, и наклонности.
    Оба женились по любви, оба скоро овладели… У Дубровского был сын, а у Троекурова дочь.
    Но один неприятный инцидент на псарне привёл к разрыву между двумя друзьями.
    Один из псарей пользуясь славой и богатства своего господина, грубо высмеял нищету Дубровского. Кирилла Петрович рассмеялся даже не заметив, что злая шутка обидела его товарища.
    Когда он обнаружил что Дубровский уехал, то очень разозлился, отроду но выезжал он на охоту без Дубровского.Раньше ни кто не смел перечить Троекурову, а тут мало того что Дубровский потребовал извинений и наказание псаря, так он ещё выпорол покровских мужиков, воровавших его лес. Это сделало примирение невозможным.
    Самодур Кирилла Петрович решил наказать своего бывшего друга и отобрать у него имение.
    Благодаря подкупу, запугиванию, толкуя вкривь и вкось всевозможные указы, суд признал за Троекуровым право на имение Дубровского.

  35. Вадим:

    Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
    Троекуров – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
    При всем этом Троекуров – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Троекуров мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Троекуров чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Троекурова Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Троекурове до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Троекурова отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.

  36. Вадим:

    Часто считают, что носителем основной идеи произведения является положительный герой, что в его образ воплощены те главные мысли, ради которых автор взялся за перо. Откроем страницы повести, написанной более чем полтора столетия назад. Одно из позорнейших явлений царской России — крепостное право, узаконившее господство одного человека над другим, превратившее живую душу в чье-то имущество, давшее возможность господину влиять не только на положение другого, но и определять его судьбу, счастье, распоряжаться его жизнью.

    Автор изображает роскошную псарню Троекурова, отмечая, что иной дворянин позавидует «любой здешней конурке», дикие забавы русского барина, когда гостя неожиданно вталкивают в комнату к свирепому медведю. Описывает также бесцеремонное обращение с гостями, прилюдное оскорбление их за столом. С учителями-гувернерами он «не церемонится и уже двух засек до смерти». Поскольку богатого самодура никто не останавливает, возникает чувство вседозволенности, ощущение себя этаким царьком, центром Вселенной.

    В его речи звучит самодовольное: «мой псарь Парамошка», «мой француз», он командует исправником. Даже обедня в храме не начинается, потому что ждут Кирила Петровича. Дьячок согласится скорее «лаять на владыку, чем косо взглянуть на Кирила Петровича ».

    Желание Троекурова «безо всякого права отнять имение» у старого друга, потому что тот не стерпел оскорбления, свидетельствует о том, что для этого человека не существует никаких моральных преград. Пользуясь покровительством необузданного хама, открывает рот мелкое хамье. Желая лакейски услужить, потакая капризам барина, крепостной псарь оскорбляет соседа-помещика, человека, старше себя по возрасту и по положению, — мол, барин заступится, а крепостные крестьяне воровски вырубают деревья в его роще — мол, пока они разберутся между собой, можно поживиться. Попирает закон землевладения и наследования продажное судейское племя — им ведь много заплачено.

    Слишком редко попадались на пути Троекурова люди, для которых честь и достоинство были превыше всего, чтобы суметь ему вовремя остановиться, возводя минутный каприз в степень желания власти любой ценой. Развращенный вседозволенностью, Кирилл Петрович развращает находящиеся рядом слабые души, сам при этом теряя достойных собеседников и друзей, саму способность искренне уважать и любить людей.

    Даже первый порыв стыда за состояние старого друга продиктован более эгоизмом, чем сердечным участием: ведь все остальные в его окружении, те, кто давно подчинились и покорились, — мелочь, мало достойная уважения. Даже единственную дочь он выдаст замуж за титул, за состояние, усмотрев в пожилом князе «равного себе», не думая о счастье Маши.

    Из-за него выброшен из жизни молодой, подающий надежду офицер Владимир Дубровский: утрата отца, потеря дома, источника существования, положения в обществе, вместо начинающейся военной карьеры или жизни небогатого помещика — сомнительное существование человека вне закона. Его, принесшего всем столько зла, заслужившего наказания, пощадит из-за дочери благородный мститель.

    ужившего наказания, пощадит из-за дочери благородный мститель. Троекуров же не пощадит никого, просто он не подумает ни о ком.

    Почему возможно существование подобных троекуровых? Какая сила стоит за ними? Позорное явление России — крепостное право. Рабство людей, превращающее в рабство души самих господ. Устои самодержавия, против которого всю жизнь восставал Пушкин. Тирания и деспотизм, с которыми боролись лучшие люди России. Страницы повести «Дубровский», а точнее страшный в дикой бесчеловечности своей, в необузданном эгоизме грубый Троекуров, который показан гениальным поэтом как типичное явление русской действительности, — это обвинение, брошенное поэтом самодержавию.

  37. Степан Шаров:

    Беседуя по предложенным вопросам, важно обратить внимание и на то, как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского. Предлагается выделить характеризующие действия и поступки Троекурова: «велел тотчас его догнать и воротить непременно». Отказ «осердил» его, письмо Дубровского рассердило еще больше. А когда Дубровский наказал ворующих лес покровских мужиков, Троекуров «хотел со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистеневку, разорить ее дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. Таковы подвиги были ему не в диковину». В этот момент в Троекурове вспыхивает жажда мести.

  38. Степан Шаров:

    Я вам хочу написать краткое содержание первой главы.
    “Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение”. Соседи рады были ему угодить, он принимал знаки внимания как должное. Дом его был полон гостями, готовыми разделять его шумные, а порой и буйные увеселения. В быту Кирила Петрович выказывал привычки избалованного, необразованного человека, дающего полную волю своей необузданной натуре. Со своими крестьянами он был строг до жестокости. Приятелей у него не было, кроме Андрея Гавриловича Дубровского. Этот Дубровский был ближайший сосед Троекурова, отставной военный, владеющий семьюдесятью душами. “Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера”. Став соседями, они съезжались каждый день. Многое в их судьбах было похожим: женившись по любви, они вскоре овдовели, имели детей. Сын Дубровского, Владимир, воспитывался в Петербурге, Маша Троекурова “росла в, глазах родителя”. Троекуров часто говаривал, что отдаст свою дочь за Володь-ку, если тот будет путевым человеком, но Андрей Гаврилович возражал: бедному дворянину лучше жениться на ровне, “чем сделаться приказчиком избало-ванной бабенки”. “Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом…” Дубровский всегда смело высказывал свое мнение, не оглядываясь на Троекурова. Ему это сходило с рук. Если зке кто-то пробовал ему подражать, Троекуров быстро ставил на место зарвавшегося смельчака. Дубровский один оставался “вне общего закона”. “Нечаянный случай все расстроил и переменил”.
    Раз осенью, готовясь к охоте, Троекуров с гостями пошел на псарню, которая была прекрасно организована. Дубровский хмурился. Будучи заядлым охотником, он завидовал соседу, имеющему до пятисот охотничьих собак. У самого же Андрея Гавриловича было только несколько собак. На вопрос Троекурова о причине плохого настроения, Дубровский ответил, что вряд ли людям Троекурова живется так же хорошо, как собакам. Один из псарей обиженно ответил: на свое житье не жалуемся, а вот иному дворянину не мешало бы променять свою усадьбу на местную конуру. “Ему было б и сытнее и теплее”. Троекуров громко рассмеялся на дервость своего псаря, Дубровский побледнел и промолчал. Сев за стол, Троекуров хватился Дубровского, послал своих людей за ним. “Отроду не выезжал он на охоту без Дубровского…”. Но сосед не вернулся, вторично послали человека, он привез записку, в которой Дубровский требовал прислать к нему дерзкого псаря, а уж он сам решит: “наказать его или помиловать”. А сносить дерзости от кого бы то ни было он не намерен, так как является старинным дворянином. Письмо Дубровского рассердило Троекурова, ведь тот дерзал миловать или наказывать его людей, а это право только Кирила Петровича. Охота состоялась без Дубровского и была неудачна. Троекуров сердился на всех подряд, однако Дубровский так и не появлялся в Покровском. Кирила Петрович скучал, злился, высказывал самые оскорбительные выражения о своем бывшем приятеле, которые с удовольствием доносились до адресата соседями. Новое обстоятельство уничтожило последнюю надежду на примирение: Дубровский поймал в своей роще порубщиков-мужиков Троекурова. До этого троекуровские мужики не позволяли себе “шалить в пределах его владений”, зная о дружеских отношениях между господами. Теперь же они воспользовались размолвкой приятелей. Дубровский наказал мужиков прутьями, а их лошадей взял в работы. Троекуров был взбешен самовольством Дубровского. Он даже хотел со своей дворней напасть на Кистенев-ку (имение соседа) и спалить ее. Но, поразмыслив, решил отнять имение Дубровского. Для этого случая был призван заседатель Шабашкин. Троекуров высказал желание “безо всякого права отнять имение” соседа, Шабашкин обрадовался, узнав, что все документы на имение сгорели при пожаре. Это заметно облегчало дело, кроме того, Дубровский мало смыслил в делах, был горяч и полагался на закон. Троекуров доверился Шабашкину, который занимался подкупом судей, всяко толковал закон и добился рассмотрения дела в суде.

  39. Гарри Прошян:

    Образ Кирилы Петровича Троекурова один из главных в произведении А.С. Пушкина « Дубровский».
    Кирила Петрович — русский барин, отставной генерал, вдовец, воспитывающий дочь. Он богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые из боязни готовы угождать малейшим прихотям именитого бари¬на. Троеку¬ров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания и требует к себе повышенного внимания. Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
    Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, страдает от обжорства , каждый вечер бывает «навеселе» .
    Необычно складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вызывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволяет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы Петровича, отстаивать собственную честь. Троекуров решается лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Кирила Петрович подкупает суд, не задумываясь о том,что это безнравственно. Барин – самодур в два счета разрушает жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына.
    Троекуров, , имеет излюбленные забавы. Гости его были в ужасе от встречи с медведем. Необыкновенное удовольствие испытывает барин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации защитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в человеке человека.
    Несмотря на любовь к своей дочери Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому между отцом и дочерью нет доверительных отношении. Мольбы и слезы дочери, принуждаемой идти замуж за нелюбимого, но богатого старика, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладнокровно отдает за него Машу. Ведь богатство — высшая ценность для Кирилы Петровича, и счастье единственной дочери по сравнению с этим — ничто.
    В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает многие пороки, чёртвость, , умственную ограниченность, ,неумеренное властолюбие и своеволие,наглость,самодурство.

    • Настя:

      Дубровский служил в Петербурге корнетом.Ему было 23 года.Когда он узнал что его отец заболел он приехал в Кистенёвку

Оставьте комментарий

© 2010-2012 Сайт Татьяны Шмаковой.